В Питере жить — беречь свой город!
Красногвардейский район
8 (981) 88-82-011
8 (812) 509-68-37
Написать письмо

Сегодня на профильной комиссия ЗакС по экологической защите населения обсудили новую «мусорную» схему

На совещании присутствовали депутаты, представители профильных ведомств и организаций. Вот основные выводы, которые можно сделать из прошедшего обсуждения проекта Территориальной схемы обращения с отходами Санкт-Петербурга:

1. По информации, представленной Юрием Бакеем (директор-главный градостроитель СПб ГКУ «НИЦП Генерального плана»), перечень заложенных в проект Территориальной схемы 4 земельных участков, подходящих для размещения мусороперерабатывающих комплексов и 9 участков под мусоросортировочные, перегрузочные, прессовальные станции, который вызвали общественный резонанс, будет пересмотрен.
Включенный в документ перечень участков формировался в 2005 году при принятии текущего Генплана, и с тех пор фактически не обновлялся. Однако за это время изменилась как нормативно-правовая база (например, санитарно-защитная зона мусоросортировочных станций увеличена с 100 метров до 500 метров), так и фактическая застройка города (появились новые жилые массивы и т.д.). Поэтому на данный момент некоторые участки не могут быть использованы под цели размещения на их территории тех или иных объектов в сфере обращения с отходами.
Напомним, новый Генеральный план должен быть принят в 2020 году.

2. Модернизация заводов «МПБО-2» будет завершена не ранее 2024 года.
Указанные в документе более ранние сроки (2020 год) обозначают начало работ, отметили представители комитета по благоустройству.
Пока модернизация заводов не будет завершена, остальные отходы, не попавшие на «МПБО-2» (порядка 1 200 000 тонн в год) будут направляться для размещения на полигонах Ленинградской области.
Однако даже на заседании так и не удалось выяснить, на какие именно полигоны Ленобласти будут свозить наши городские отходы.
Представители Ленобласти предложили подписать дополнительное соглашение между субъектами, которое определит и конкретные полигоны, и объемы отходов, поступающих из Санкт-Петербурга. Пока такого документа не существует, невозможно подсчитать экономически верный тариф на комплексную услугу по обращению с ТКО или получить полное представление о мусорных потоках.

3. Налицо противоречие и отсутствие взаимодействия между внутренними структурами Правительства Санкт-Петербурга. Одной из важнейших частей территориальной схемы является ее электронная модель, которая позволяет просчитать все экономическое обоснование деятельности будущего регионального оператора.
Летом 2019 года комитет по благоустройству заявил о доп.потребностях к бюджету на разработку электронной модели. Депутат Тихонова также направила соответствующую поправку к бюджету. В ходе нулевых чтений в ЗакС председатель комитета по финансам Алексей Корабельников заявил, что схема будет разработана комитетом по информатизации и связи с рамках существующего бюджета.
Однако сегодня на заседании выяснилось, что комитет по информатизации (ожидаемо) отказывается без дополнительных средств работать над электронной схемой. Надежда Тихонова заявила, что намерена направить губернатору обращение с вопросом "почему комитеты перекладывают друг на друга задачи, которые в итоге оказываются нерешенными?".

4. Формат общественных обсуждений проекта Территориальной схемы нуждается в изменении. Сегодня по факту горожане и предприниматели могут лишь направить «предложения» в адрес разработчика (комитета по благоустройству), а учтет ли он их или нет, решают сотрудники комитета в закрытом порядке.
Надежда Тихонова заявила о подготовке законодательной инициативы, согласно которой по проекту Территориальной схемы должны будут проводиться очные публичные слушания в каждом районе, а замечания и предложения будут рассматривать на специально созданной комиссии. Также в предложенные изменения законодательства парламентарий намерена включить порядок утверждения Территориальной схемы Законодательным собранием, а не Правительством.